"Столыпинский вагон"
- Екатерина Жердева
- Постоянный участник
- Сообщения: 241
- Зарегистрирован: 23 янв 2011, 16:58
- Благодарил (а): 83 раза
- Поблагодарили: 183 раза
Re: Северный Казахстан. Кустанайский уезд. Посёлки Безобразовский и Давыдовский
Воспользовавшись поиском, нашла здесь упоминание о Ценглер,поэтому и решила поместить инфо здесь, если что переместите.
Сейчас работаю с переселенческими фондами ОГАЧО,нашла информацию про Иоганна Ценглера,решила поделиться.
Сейчас работаю с переселенческими фондами ОГАЧО,нашла информацию про Иоганна Ценглера,решила поделиться.
-
- Частый посетитель
- Сообщения: 39
- Зарегистрирован: 17 фев 2014, 20:42
- Благодарил (а): 1651 раз
- Поблагодарили: 102 раза
Re: "Столыпинский вагон"
Попробуйте обратиться в Томский государственный архив: на его сайте, в географическом указателе населенных пунктов Томской области, есть село Каргат: gato@post.tomica.rukarlych56 писал(а):Интересно где хранятся списки этого Каргатского Переселенческого пункта? В Омском,Томском или Новосибирском архиве?
Для всех интересующихся темой: здесь http://pereselenie.gato.tomica.ru/genealog/index.html есть сообщение о том, какие переселенческие документы являются носителями наибольшей генеалогической информации.
На сайте имеется так же огромный ресурс оцифрованных документов общего характера в свободном доступе, отражающих переселенческую реформу конца XIX – начала XX веков и систематизированных по основным направлениям организации переселенческого движения. По вышеуказанному адресу эл. почты архив принимает запросы и о генеалогическом поиске "своих" предков-переселенцев.
Желаю удачи!
Altenhof, Trautwe(a)in, Vogel, Loch aus Orlovskoje;
Altenhof aus Polevodino;
Paustian aus Polevodino und Fischer(?)
Altenhof aus Polevodino;
Paustian aus Polevodino und Fischer(?)
- sander
- Модератор
- Сообщения: 2766
- Зарегистрирован: 04 янв 2011, 18:09
- Благодарил (а): 1571 раз
- Поблагодарили: 2977 раз
Re: "Столыпинский вагон"
Могу подтвердить сказанное. Моя бабушка, урождённая Миллер, рассказывала, что они выехали весной из Dönhof на быках, более трёх месяцев своим ходом добирались до с. Камыши, прибыли поздней осенью. Зимовали в землянках, многие зиму не пережили. Судя по её рассказам, было это в 1910-11 г.г., что подтверждается переписью 1916 г., где указано, что её отец Миллер Михаэль прибыл в с. Камыши в 1909 г.Марьяновка писал(а):Мина, подавляющее большинство немцев, переселившихся на Алтай, шли пешком, если и не всю дорогу, то
от Петропавловска или Омска точно. Про немцев Поволжья я так уверено пишу, потому что они в основном шли без проходного свидетельства, по паспортам и другим документам, а в таких случаях никаких льгот по проезду не полагалось.
Ищу Миллер, Якоби, Риттер, Кайзер, Дерр, Белтц, Шмидт, Гагельганц, Фертих, Линдт, Видеман, Шеллер, Штромбергер, Шваб, Визнер, Зоммер - из Денгоф, Куттер и др. Райхерт, Зоммерфельд, Мейер, Шрайнер - из Ставрополья. Моритц, Цейтер - Стрельня и Екатеринослав
- Mina
- Постоянный участник
- Сообщения: 2504
- Зарегистрирован: 07 янв 2011, 19:18
- Благодарил (а): 4468 раз
- Поблагодарили: 2874 раза
Re: "Столыпинский вагон"
Мне не дает покоя мысль, что из Петербурга до Саратова добирались водным путем, а спустя полтора столетия, когда есть железная дорога, они идут такую же дорогу пешком?
Sage nicht alles, was du weißt, aber wisse immer was du sagst. Matthias Claudius
- Walerij
- Постоянный участник
- Сообщения: 882
- Зарегистрирован: 07 янв 2011, 17:30
- Благодарил (а): 4790 раз
- Поблагодарили: 2261 раз
Re: "Столыпинский вагон"
MiLana, Mina к сожалению документов подтверждающих этот факт о том, как переселялись наши предки у меня нет. Материал из газеты “Темиртауский рабочий” за 1984 год вероятно тоже основывается только на воспоминаниях первопоселенцев. (Об этом они рассказывали и нам)
[spoiler=]Темиртауский рабочий 1984
Всё началось с переселенцев.
Небольшое селение дало жизнь городу Темиртау. У него было красивое название - Самаркандское. Название, которое ему дали сами крестьяне, не случайно. Это было в начале ХХ века, во времена аграрной реформы П. Столыпина, когда крестьянам разрешили свободный выход из общины и свободное переселение на окраины России. Малоземельные крестьяне из Самарской губернии Новоузенского уезда послали своих ходоков в Казахстан посмотреть свободные земли. Согласно правилам о переселении, они должны были зачислить в Казахстане участки на своих доверителей по числу душ мужского пола - 15 десятин на одного. (Примечание: 1 десятина равна 1,0925 га) Только после получения свидетельства о зачислении участков могли ехать переселенцы, иначе на них не распространялись льготы. Ходокам выдавались "Ходаческие свидетельства", дорожная ссуда в сумме 3 руб. 15 копеек суточных и оплата билета в вагоне третьего класса. По возвращению крестьяне с восторгом рассказывали о бескрайних степях Акмолинской волости.
После долгих бесед и раздумий ранней весной 1905 года отправилось только 18 семей немецкой национальности из села Гнаденфельд Краснокутской волости. До Петропавловска доехали на поезде, захватив с собой лишь крайне необходимые пожитки. В Петропавловске купили лошадей и телеги. Так на подводах и отправились в Акмолинск, где располагалось Переселенческое управление. Им выдали безвозвратную ссуду в размере 200 руб.на каждую семью, и предложили занять участок Джаур - брод, расположенный в 35 км. к северу западу от Караганды, на левом берегу реки Нуры.
Через год приехало ещё 40 семей, тоже немецкой национальности из Саратовской и Самарской губерний. Ехали на своих подводах в течении двух месяцев. Привезли с собой плуги, бороны, словом необходимый на месте сельскохозяйственный инвентарь, пригнали коров.[/spoiler]
Например по нашим тот факт, что добирались на подводах два месяца вполне вероятен 2,5 тыс. км примерно за 50 дней получается 40 – 50 км в день. Также есть информация о том, что для перегона скота нанимались пастухи. Звучит вполне практично у обоза своя скорость, стадам требовался другой график передвижения.
Мои предки в дороге возле г. Петропавловска выпустили кормиться на озере “Пёстром” гусей, но обратно собрать их в клетки не удалось...
фотография которую я разместил в предыдущем посту из сопровождалась текстом....
[spoiler=]Темиртауский рабочий 1984
Всё началось с переселенцев.
Небольшое селение дало жизнь городу Темиртау. У него было красивое название - Самаркандское. Название, которое ему дали сами крестьяне, не случайно. Это было в начале ХХ века, во времена аграрной реформы П. Столыпина, когда крестьянам разрешили свободный выход из общины и свободное переселение на окраины России. Малоземельные крестьяне из Самарской губернии Новоузенского уезда послали своих ходоков в Казахстан посмотреть свободные земли. Согласно правилам о переселении, они должны были зачислить в Казахстане участки на своих доверителей по числу душ мужского пола - 15 десятин на одного. (Примечание: 1 десятина равна 1,0925 га) Только после получения свидетельства о зачислении участков могли ехать переселенцы, иначе на них не распространялись льготы. Ходокам выдавались "Ходаческие свидетельства", дорожная ссуда в сумме 3 руб. 15 копеек суточных и оплата билета в вагоне третьего класса. По возвращению крестьяне с восторгом рассказывали о бескрайних степях Акмолинской волости.
После долгих бесед и раздумий ранней весной 1905 года отправилось только 18 семей немецкой национальности из села Гнаденфельд Краснокутской волости. До Петропавловска доехали на поезде, захватив с собой лишь крайне необходимые пожитки. В Петропавловске купили лошадей и телеги. Так на подводах и отправились в Акмолинск, где располагалось Переселенческое управление. Им выдали безвозвратную ссуду в размере 200 руб.на каждую семью, и предложили занять участок Джаур - брод, расположенный в 35 км. к северу западу от Караганды, на левом берегу реки Нуры.
Через год приехало ещё 40 семей, тоже немецкой национальности из Саратовской и Самарской губерний. Ехали на своих подводах в течении двух месяцев. Привезли с собой плуги, бороны, словом необходимый на месте сельскохозяйственный инвентарь, пригнали коров.[/spoiler]
Например по нашим тот факт, что добирались на подводах два месяца вполне вероятен 2,5 тыс. км примерно за 50 дней получается 40 – 50 км в день. Также есть информация о том, что для перегона скота нанимались пастухи. Звучит вполне практично у обоза своя скорость, стадам требовался другой график передвижения.
Мои предки в дороге возле г. Петропавловска выпустили кормиться на озере “Пёстром” гусей, но обратно собрать их в клетки не удалось...
фотография которую я разместил в предыдущем посту из сопровождалась текстом....
Последний раз редактировалось Walerij 19 янв 2015, 06:56, всего редактировалось 1 раз.
-
- Постоянный участник
- Сообщения: 671
- Зарегистрирован: 07 янв 2011, 11:11
- Благодарил (а): 232 раза
- Поблагодарили: 2828 раз
Re: "Столыпинский вагон"
Некоторые переселенцы плыли из Омска до Павлодара по Иртышу. Возможно, среди них были и немцы.
Санитарная картина
«Омск. Тел.» рисует довольно неутешительную картину санитарного состояния омского переселенческого пункта. По словам газеты, омский полицмейстер и областной врачебный инспектор К.П. Орженовский, осматривали омскую переселенческую пристань и переселенческий пункт. За недостатком как на пристани, так и на пункте приспособленных помещений переселенцы расположились табором на прилегающих площадях. Площадь близ пристани занята табором, состоящим более чем из 300 семейств, а у переселенческого пункта табор этот значительно больше. Часть последнего табора примкнула к заборам алтайского лесного склада переселенческого управления и угрожает этому складу в пожарном отношении, так как переселенцы разводят костры для варки пищи. Дети переселенцев на пункте постоянно находятся на путях и могут быть раздавлены паровозом. Площади загрязнены отбросами. Близ переселенческой пристани построен целый ряд лавочек, которые признаны осмотром неудовлетворительными в санитарном отношении, так как продукты от пыли и дождя ничем не защищаются. В результате осмотра, полицмейстер предложил чинам полиции принять меры к предупреждению пожаров, а в санитарном отношении переселенческой администрации очистить местность и самые таборы от разлагающихся и распространяющих зловоние отбросов.
Новое время. 3 (16) июня 1909 года. № 11933
Самовольные переселенцы.
Омск.
Та масса переселенцев, которая ежедневно переваливает Урал, запрудила Сибирь. Возьмите для выдержки такие бойкие станции и пункты переселения, как Челябинск, Курган, Петропавловск, Омск, Томск и далее, все они битком набиты переселенцами. Всюду взору наблюдающего представляется серая толпа, которая беспорядочно, где только можно, располагается, ест, спит. Без прихотей и претензий довольствуется тем, что дают, пользуясь самыми примитивными удобствами. Сезон переселения только что начался, а уже везде наблюдается скученность и теснота.
Омский пункт, один из центральных по всей Сибирской железной дороге, переполнен переселенцами и даже не в состоянии вместить вновь прибывающих. Около пункта, на берегу Иртыша, переселенцы, которых не приняли на пункте, расположились в палатках и под открытым небом, тут же варят себе пищу, стирают белье и вообще чувствуют себя как дома. Санитарные условия ниже всякой критики: тут же валяются разные отбросы и всякая дрянь, распространяющая кругом зловония. На пункте два доктора, которые еле успевают пользовать больных. Больница располагает двадцатью кроватями, которых мало для нуждающихся в лечении. Амбулаторный прием пунктовой больницы достигает ежедневно до 100 и более.
Помимо попутной инстанции для следования дальше в Сибирь, Омск является центром переселения вглубь Акмолинской и Семипалатинской областей и Тобольской губернии. Переселенцы следуют в эти губернии, высаживаются в Омске и направляются по Иртышу вниз, в Тобольскую и вверх, в Семипалатинскую. В Акмолинскую же область уже едут на лошадях. Среди переселенцев много так называемых самовольцев, за которыми земли не зачислено, идут они, попросту говоря, на авось. Самовольцам не полагается ни земли, ни пособий, в силу чего они страшно бедствуют и живут по несколько лет без земельного надела. Более состоятельные из самовольных успели купить или арендовать казачьи участки и поселиться на них, но беднота ютится как попало, влача полуголодное существование. Многие из них, обнищав в Сибири и потеряв всякую надежду получить земельный надел, не могут выпросить льготного или бесплатного проезда в Россию и принуждены попрошайничать, и много таких, что не солоно хлебавши плетутся обратно в свои губернии. Мытарства переселенцев-самовольцев в Сибири не поддаются описанию. Приехав в Сибирь с радужными надеждами получить 15-ти десятинный надел, переселенцы горько разочаровываются, когда из всех канцелярий переселенческих чиновников и крестьянских начальников всегда получают один и тот же ответ: «земли самовольным нет». Обив пороги различных канцелярий, переселенцы часто попадают в руки «аблакатов», которые надувают темных людей, выманивая последние крохи. «Аблакаты» уверяют доверчивых людей, что земля есть и что переселенческие чиновники неправду говорят, земли в Сибири много, давайте рублей по 20 с души и землю выхлопочем. Последние рубли переходят в руки аблаката – благодетель скрывается.
И часто можно видеть по городу бродящих понуря голову переселенцев в поисках за работой и куском хлеба. Большинство их из Екатеринославской, Харьковской, Полтавской, Черниговской и других южных губерний России.
Новое время. 2(15)мая 1910 года. №12261(6).
Санитарная картина
«Омск. Тел.» рисует довольно неутешительную картину санитарного состояния омского переселенческого пункта. По словам газеты, омский полицмейстер и областной врачебный инспектор К.П. Орженовский, осматривали омскую переселенческую пристань и переселенческий пункт. За недостатком как на пристани, так и на пункте приспособленных помещений переселенцы расположились табором на прилегающих площадях. Площадь близ пристани занята табором, состоящим более чем из 300 семейств, а у переселенческого пункта табор этот значительно больше. Часть последнего табора примкнула к заборам алтайского лесного склада переселенческого управления и угрожает этому складу в пожарном отношении, так как переселенцы разводят костры для варки пищи. Дети переселенцев на пункте постоянно находятся на путях и могут быть раздавлены паровозом. Площади загрязнены отбросами. Близ переселенческой пристани построен целый ряд лавочек, которые признаны осмотром неудовлетворительными в санитарном отношении, так как продукты от пыли и дождя ничем не защищаются. В результате осмотра, полицмейстер предложил чинам полиции принять меры к предупреждению пожаров, а в санитарном отношении переселенческой администрации очистить местность и самые таборы от разлагающихся и распространяющих зловоние отбросов.
Новое время. 3 (16) июня 1909 года. № 11933
Самовольные переселенцы.
Омск.
Та масса переселенцев, которая ежедневно переваливает Урал, запрудила Сибирь. Возьмите для выдержки такие бойкие станции и пункты переселения, как Челябинск, Курган, Петропавловск, Омск, Томск и далее, все они битком набиты переселенцами. Всюду взору наблюдающего представляется серая толпа, которая беспорядочно, где только можно, располагается, ест, спит. Без прихотей и претензий довольствуется тем, что дают, пользуясь самыми примитивными удобствами. Сезон переселения только что начался, а уже везде наблюдается скученность и теснота.
Омский пункт, один из центральных по всей Сибирской железной дороге, переполнен переселенцами и даже не в состоянии вместить вновь прибывающих. Около пункта, на берегу Иртыша, переселенцы, которых не приняли на пункте, расположились в палатках и под открытым небом, тут же варят себе пищу, стирают белье и вообще чувствуют себя как дома. Санитарные условия ниже всякой критики: тут же валяются разные отбросы и всякая дрянь, распространяющая кругом зловония. На пункте два доктора, которые еле успевают пользовать больных. Больница располагает двадцатью кроватями, которых мало для нуждающихся в лечении. Амбулаторный прием пунктовой больницы достигает ежедневно до 100 и более.
Помимо попутной инстанции для следования дальше в Сибирь, Омск является центром переселения вглубь Акмолинской и Семипалатинской областей и Тобольской губернии. Переселенцы следуют в эти губернии, высаживаются в Омске и направляются по Иртышу вниз, в Тобольскую и вверх, в Семипалатинскую. В Акмолинскую же область уже едут на лошадях. Среди переселенцев много так называемых самовольцев, за которыми земли не зачислено, идут они, попросту говоря, на авось. Самовольцам не полагается ни земли, ни пособий, в силу чего они страшно бедствуют и живут по несколько лет без земельного надела. Более состоятельные из самовольных успели купить или арендовать казачьи участки и поселиться на них, но беднота ютится как попало, влача полуголодное существование. Многие из них, обнищав в Сибири и потеряв всякую надежду получить земельный надел, не могут выпросить льготного или бесплатного проезда в Россию и принуждены попрошайничать, и много таких, что не солоно хлебавши плетутся обратно в свои губернии. Мытарства переселенцев-самовольцев в Сибири не поддаются описанию. Приехав в Сибирь с радужными надеждами получить 15-ти десятинный надел, переселенцы горько разочаровываются, когда из всех канцелярий переселенческих чиновников и крестьянских начальников всегда получают один и тот же ответ: «земли самовольным нет». Обив пороги различных канцелярий, переселенцы часто попадают в руки «аблакатов», которые надувают темных людей, выманивая последние крохи. «Аблакаты» уверяют доверчивых людей, что земля есть и что переселенческие чиновники неправду говорят, земли в Сибири много, давайте рублей по 20 с души и землю выхлопочем. Последние рубли переходят в руки аблаката – благодетель скрывается.
И часто можно видеть по городу бродящих понуря голову переселенцев в поисках за работой и куском хлеба. Большинство их из Екатеринославской, Харьковской, Полтавской, Черниговской и других южных губерний России.
Новое время. 2(15)мая 1910 года. №12261(6).
- Walerij
- Постоянный участник
- Сообщения: 882
- Зарегистрирован: 07 янв 2011, 17:30
- Благодарил (а): 4790 раз
- Поблагодарили: 2261 раз
Re: "Столыпинский вагон"
О трудности такого маршрута Philipp Schütz в своей книге “Der Ruf der Zarin” ‘(ISBN 3-7708-0890-8 )публикует воспоминания Jakob Schütz о переселении обозами из села Новая Греговка Таганрогской волости через Калмыкские степи, переправу под Астраханью, до Гурьева. А дальше поездом с остановками в переселенческих пунктах Челябинска и Омска и дальше опять обозом до колонии Halbstadt.
- Walerij
- Постоянный участник
- Сообщения: 882
- Зарегистрирован: 07 янв 2011, 17:30
- Благодарил (а): 4790 раз
- Поблагодарили: 2261 раз
Re: "Столыпинский вагон"
Марьяновка писал(а): Та масса переселенцев, которая ежедневно переваливает Урал, запрудила Сибирь. Возьмите для выдержки такие бойкие станции и пункты переселения, как Челябинск, Курган, Петропавловск, Омск, Томск и далее, все они битком набиты переселенцами. Всюду взору наблюдающего представляется серая толпа, которая беспорядочно, где только можно, располагается, ест, спит. Без прихотей и претензий довольствуется тем, что дают, пользуясь самыми примитивными удобствами. Сезон переселения только что начался, а уже везде наблюдается скученность и теснота.
Новое время. 2(15)мая 1910 года. №12261(6).
- Mina
- Постоянный участник
- Сообщения: 2504
- Зарегистрирован: 07 янв 2011, 19:18
- Благодарил (а): 4468 раз
- Поблагодарили: 2874 раза
Re: "Столыпинский вагон"
Sage nicht alles, was du weißt, aber wisse immer was du sagst. Matthias Claudius
- Екатерина Жердева
- Постоянный участник
- Сообщения: 241
- Зарегистрирован: 23 янв 2011, 16:58
- Благодарил (а): 83 раза
- Поблагодарили: 183 раза
Re: "Столыпинский вагон"
Я просматриваю переселенческие фонды Челябинского АИСа (есть интерес и по немцам, и по православным). Пишите фамилии, на которые обратить внимание. В свою очередь,если кто-то просматривает,прошу тоже обратить внимание на Рыбант (Ребанд, Рейбанд),Фартук, Козлов, Юланов, Поживил, Сахно,Швец
-
- Постоянный участник
- Сообщения: 511
- Зарегистрирован: 07 янв 2011, 20:54
- Благодарил (а): 332 раза
- Поблагодарили: 227 раз
Re: "Столыпинский вагон"
Екатерина Жердева!
Спасибо за готовность помочь. Обратите пожалуйста внимание на фамилию(и) Юстус.
Спасибо за готовность помочь. Обратите пожалуйста внимание на фамилию(и) Юстус.
-
- Любитель
- Сообщения: 22
- Зарегистрирован: 18 ноя 2012, 20:33
- Благодарил (а): 388 раз
- Поблагодарили: 36 раз
Re: "Столыпинский вагон"
Екатерина ,спасибо за предложение !
Мне пожалуйста фам.Гаценбилер - переселялись с Украины в Петропавловск.
Мне пожалуйста фам.Гаценбилер - переселялись с Украины в Петропавловск.
Интересуют:
Mai und Albert aus Zug(Gattung)
Stang und Ertle aus Volmer,Рождественское (Ставропольского кр.)
Hatzenbühler und Renner aus Karlsruhe,Halbstadt,Beresaner Gebiet
Mai und Albert aus Zug(Gattung)
Stang und Ertle aus Volmer,Рождественское (Ставропольского кр.)
Hatzenbühler und Renner aus Karlsruhe,Halbstadt,Beresaner Gebiet
-
- Постоянный участник
- Сообщения: 542
- Зарегистрирован: 07 фев 2014, 20:08
- Благодарил (а): 533 раза
- Поблагодарили: 563 раза
Re: "Столыпинский вагон"
Екатерина, и от меня спасибо за предложение!
Если встретятся Миллер, буду рад сообщению. Они переселялись с Поволжья, предположительно с Цюриха в Казахстан, Акмолинский уезд, Рождественская волость.
А также Франц из Боаро в Казахстан.
Если встретятся Миллер, буду рад сообщению. Они переселялись с Поволжья, предположительно с Цюриха в Казахстан, Акмолинский уезд, Рождественская волость.
А также Франц из Боаро в Казахстан.
интересуют:
Франц (Franz) из Боаро
Миллер (Müller) из Цюрих (Zürich)
Франц (Franz) из Боаро
Миллер (Müller) из Цюрих (Zürich)
- Blank
- Постоянный участник
- Сообщения: 401
- Зарегистрирован: 08 янв 2011, 08:47
- Благодарил (а): 632 раза
- Поблагодарили: 293 раза
Re: "Столыпинский вагон"
Екатерина, прими и мои слова благодарности!!!!!Если уж Франц, то можно, пожайлуста и из других поволжских колоний эту фамилию, тк не могу на сегодня точно сказать, из какой наши Францы перебрались в Акмолинскую губернию
Интересует всё о
Бланк, Кальтайс, Блeйхер, Класс, Зуттер, Донгаузер, Иллензеер, Лутц, Шуберт (Ямбург)
А также Диркс (Neu Samara), Рау, Ринг (Tiefenbrunn, Donezk).
Бланк, Кальтайс, Блeйхер, Класс, Зуттер, Донгаузер, Иллензеер, Лутц, Шуберт (Ямбург)
А также Диркс (Neu Samara), Рау, Ринг (Tiefenbrunn, Donezk).
-
- Постоянный участник
- Сообщения: 778
- Зарегистрирован: 22 янв 2011, 16:37
- Благодарил (а): 928 раз
- Поблагодарили: 781 раз
Re: "Столыпинский вагон"
Екатерина посмотрите пожалуйста. В Акмолинскую губернию была выслана в 1931 г. ( как кулаки ) из Поволжья, с. Ней-Денгоф семья Рейнгардт Вильгельма( Жена Катарина Елизавета или Анна Елизавета Дайнес. Дети Елизавета, Отилия, Давид, Генрих, Фрида).
- Mina
- Постоянный участник
- Сообщения: 2504
- Зарегистрирован: 07 янв 2011, 19:18
- Благодарил (а): 4468 раз
- Поблагодарили: 2874 раза
Re: "Столыпинский вагон"
http://forum.wolgadeutsche.net/viewtopi ... 951#p97951
Католики из Таврии.
Католики из Таврии.
Sage nicht alles, was du weißt, aber wisse immer was du sagst. Matthias Claudius
-
- Постоянный участник
- Сообщения: 232
- Зарегистрирован: 10 янв 2011, 10:54
- Благодарил (а): 563 раза
- Поблагодарили: 170 раз
Re: "Столыпинский вагон"
Екатерина, спасибо за предложение.
Мне пожалуйста ф. Гельвих - переселялись с Rosenberg.
Мне пожалуйста ф. Гельвих - переселялись с Rosenberg.
-
- Частый посетитель
- Сообщения: 45
- Зарегистрирован: 03 окт 2013, 21:27
- Благодарил (а): 66 раз
- Поблагодарили: 8 раз
Re: "Столыпинский вагон"
Уважаемая Катерина,мои предки Гамбург из Орловского ,Найверт переселились где то с1910 по 1903 в Омскую область. Может у Вас есть информация?.Спасибо,Мария
- Mina
- Постоянный участник
- Сообщения: 2504
- Зарегистрирован: 07 янв 2011, 19:18
- Благодарил (а): 4468 раз
- Поблагодарили: 2874 раза
Re: "Столыпинский вагон"
Почему не разрешили Крауз и Гартман продажу земли? или помогите правильно прочитать верхнюю запись.
Если есть потомки, то счет можно получить в Донском Банке
Sage nicht alles, was du weißt, aber wisse immer was du sagst. Matthias Claudius
-
- Модератор
- Сообщения: 8555
- Зарегистрирован: 07 янв 2011, 09:42
- Благодарил (а): 4222 раза
- Поблагодарили: 12595 раз
Re: "Столыпинский вагон"
Mina писал(а):помогите правильно прочитать верхнюю запись.
Видимо в переселенческом тарифе было отказано, потому что имел собственные деньги на перезд.Немцу не дали тариф обещал жаловаться.
Nelle Harper Lee: "Я не обижаюсь на людей, я просто меняю о них своё мнение"
Мои высказывания на форуме являются только моими личными позицией и мнением. Ничего более.
Мои высказывания на форуме являются только моими личными позицией и мнением. Ничего более.
- Mina
- Постоянный участник
- Сообщения: 2504
- Зарегистрирован: 07 янв 2011, 19:18
- Благодарил (а): 4468 раз
- Поблагодарили: 2874 раза
Re: "Столыпинский вагон"
Sage nicht alles, was du weißt, aber wisse immer was du sagst. Matthias Claudius