Евангелическо-лютеранские и католические церкви Немповолжья

Вопросы религии российских немцев: история и современность. Евангелическо-лютеранская церковь в российской истории. Римско-католическая церковь в России.
Наталия
Постоянный участник
Сообщения: 6193
Зарегистрирован: 07 янв 2011, 19:55
Благодарил (а): 8072 раза
Поблагодарили: 19787 раз

Евангелическо-лютеранские и католические церкви Немповолжья

Сообщение Наталия »

Такими они стоят сегодня

Изображение
Католический собор в колонии Каменка - построен в 1907 году

Изображение

Лютеранская церковь в колонии Мессер - построена в 1912 году
Храм Святого Антония, построенный в Усть-Золихе(Мессер) в 1912 году, является одним из наиболее ярких памятников немецкой архитектуры в правобережье Волги. Выполненный из красного кирпича в новоготическом стиле, он сохранил дух и красоту того времени, когда люди строили на века. Постройкой «безусловно выдающейся по пронзительности композиции» и «ювелирности деталей» называет церковь в своей книге «Века и камни» известный исследователь Сергей Терехин.
Церковь своей архитектурой и устремленной ввысь колокольней привлекала внимание не только местных жителей, но и всех проезжавших по тракту Саратов - Царицын, проходившему неподалеку. Разрушить ее в годы советской власти не удалось, и остов ее и поныне привлекает взгляд людей, вызывает удивление и оставляет горечь на душе.
Фоторафии не передают реальный размер кирхи, но на самом деле колокольня высотой с 9–ти этажный дом. Дело в том, что оконные и дверные пролеты высотой примерно в 2,5 человеческих роста, а на фото этого не видно. В настоящее время от храма остались только внешние стены и центральный портал. Еще недавно был купол, но он упал под тяжестью креста, и крест сразу утащили черметчики. По бокам от входа были две комнаты с винтовыми деревянными лестницами, но до наших дней дожили только пазы в стенах. Второго этажа, как и крыши не существует. На стенах церкви есть отметки, связанные с расположением в селе колонии общего режима УШ 382/13.
Руины церкви впечатляют, внушают уважение и, одновременно, расстраивают. Понимаешь, что все это будет только разрушаться, и никому это не нужно. А ведь когда-то здесь были богатые немецкие поселения, и все это сменилось нищетой, русской безалаберностью и пьянством. По данным переписи в 1894г. в селе проживало 4627 немцев. Но сейчас немцев нет, а вместе с тем и у церкви нет никаких надежд на восстановление. Теперь полноправными хозяевами этого сооружения стали голуби...
Использованы материалы с сайтов:
http://www.reviewdetector.ru
http://ru.wikipedia.org
http://www.4turista.ru
Изображение

Лютеранская церковь в колонии Вальтер - построена в 1903 году

Изображение
Лютеранская церковь в колонии Шефер - построена в 1906 году
Последний раз редактировалось Наталия 19 мар 2013, 17:40, всего редактировалось 3 раза.
Наталия
Постоянный участник
Сообщения: 6193
Зарегистрирован: 07 янв 2011, 19:55
Благодарил (а): 8072 раза
Поблагодарили: 19787 раз

Re: Лютеранские и католические храмы Немповолжья

Сообщение Наталия »

Изображение

Колония Бангерт. КИРХА. 1911 год

ЗДЕСЬ
Интересуют:
- Schmidt aus Susannental, Basel
- Oppermann(Obermann), Knippel aus Brockhausen, Sichelberg
- Sinner aus Schilling,Basel
- Ludwig aus Boregard
- Weinberg aus Bettinger
- Schadt aus Schilling
- Krümmel aus Kano,Basel,Zürich
- Hahn aus Glarus
Наталия
Постоянный участник
Сообщения: 6193
Зарегистрирован: 07 янв 2011, 19:55
Благодарил (а): 8072 раза
Поблагодарили: 19787 раз

Re: Лютеранские и католические храмы Немповолжья

Сообщение Наталия »

Изображение
1859 год
Kirche aus Holz in Jost
ЗДЕСЬ
Интересуют:
- Schmidt aus Susannental, Basel
- Oppermann(Obermann), Knippel aus Brockhausen, Sichelberg
- Sinner aus Schilling,Basel
- Ludwig aus Boregard
- Weinberg aus Bettinger
- Schadt aus Schilling
- Krümmel aus Kano,Basel,Zürich
- Hahn aus Glarus
Наталия
Постоянный участник
Сообщения: 6193
Зарегистрирован: 07 янв 2011, 19:55
Благодарил (а): 8072 раза
Поблагодарили: 19787 раз

Re: Лютеранские и католические храмы Немповолжья

Сообщение Наталия »

Изображение
Проект церкви в колонии ОТРОГОВКА
ЗДЕСЬ
Интересуют:
- Schmidt aus Susannental, Basel
- Oppermann(Obermann), Knippel aus Brockhausen, Sichelberg
- Sinner aus Schilling,Basel
- Ludwig aus Boregard
- Weinberg aus Bettinger
- Schadt aus Schilling
- Krümmel aus Kano,Basel,Zürich
- Hahn aus Glarus
Наталия
Постоянный участник
Сообщения: 6193
Зарегистрирован: 07 янв 2011, 19:55
Благодарил (а): 8072 раза
Поблагодарили: 19787 раз

Re: Лютеранские и католические храмы Немповолжья

Сообщение Наталия »

Изображение
Кирха в колонии ЯГОДНАЯ ПОЛЯНА
ЗДЕСЬ
Интересуют:
- Schmidt aus Susannental, Basel
- Oppermann(Obermann), Knippel aus Brockhausen, Sichelberg
- Sinner aus Schilling,Basel
- Ludwig aus Boregard
- Weinberg aus Bettinger
- Schadt aus Schilling
- Krümmel aus Kano,Basel,Zürich
- Hahn aus Glarus
Наталия
Постоянный участник
Сообщения: 6193
Зарегистрирован: 07 янв 2011, 19:55
Благодарил (а): 8072 раза
Поблагодарили: 19787 раз

Re: Лютеранские и католические храмы Немповолжья

Сообщение Наталия »

Изображение
КИРХА в колонии УРБАХ
ЗДЕСЬ
Интересуют:
- Schmidt aus Susannental, Basel
- Oppermann(Obermann), Knippel aus Brockhausen, Sichelberg
- Sinner aus Schilling,Basel
- Ludwig aus Boregard
- Weinberg aus Bettinger
- Schadt aus Schilling
- Krümmel aus Kano,Basel,Zürich
- Hahn aus Glarus
Наталия
Постоянный участник
Сообщения: 6193
Зарегистрирован: 07 янв 2011, 19:55
Благодарил (а): 8072 раза
Поблагодарили: 19787 раз

Re: Лютеранские и католические храмы Немповолжья

Сообщение Наталия »

Изображение

КИРХА в Обермонжи

ЗДЕСЬ
Интересуют:
- Schmidt aus Susannental, Basel
- Oppermann(Obermann), Knippel aus Brockhausen, Sichelberg
- Sinner aus Schilling,Basel
- Ludwig aus Boregard
- Weinberg aus Bettinger
- Schadt aus Schilling
- Krümmel aus Kano,Basel,Zürich
- Hahn aus Glarus
Наталия
Постоянный участник
Сообщения: 6193
Зарегистрирован: 07 янв 2011, 19:55
Благодарил (а): 8072 раза
Поблагодарили: 19787 раз

Re: Лютеранские и католические храмы Немповолжья

Сообщение Наталия »

Изображение
Кирха в колонии Франк
ЗДЕСЬ
Интересуют:
- Schmidt aus Susannental, Basel
- Oppermann(Obermann), Knippel aus Brockhausen, Sichelberg
- Sinner aus Schilling,Basel
- Ludwig aus Boregard
- Weinberg aus Bettinger
- Schadt aus Schilling
- Krümmel aus Kano,Basel,Zürich
- Hahn aus Glarus
Аватара пользователя
Wolgadeut
Постоянный участник
Сообщения: 530
Зарегистрирован: 03 июн 2016, 13:58
Благодарил (а): 588 раз
Поблагодарили: 967 раз

Re: Лютеранские и католические храмы Немповолжья

Сообщение Wolgadeut »

Лютеранскую церковь под Энгельсом, которую едва не снесли, взяли под защиту областные власти
Жители села устраивали народный сход, чтобы спасти кирху и колокол в ней
5 Июль10:31
https://www.saratov.kp.ru/online/news/2797188/
Изображение
Управление по охране объектов культурного наследия Саратовской области опубликовало приказ с утвержденным списком объектов, которые попадают под защиту областной власти. В числе прочих упомянута частично разрушенная лютеранская кирха, которая располагается в селе Липовка Энгельсского района.за сохранение объекта в прежнем виде выступила лидер регионального ОНФ Людмила Бокова.
Эндерс / Усть-Караман: https://ustkaraman.ucoz.net + https://dorf-enders.de.tl + https://hronika-s-ust-karaman.webnode.ru/ + Danke im Voraus = *DRINK*
Аватара пользователя
Wolgadeut
Постоянный участник
Сообщения: 530
Зарегистрирован: 03 июн 2016, 13:58
Благодарил (а): 588 раз
Поблагодарили: 967 раз

Re: Лютеранские и католические храмы Немповолжья

Сообщение Wolgadeut »

Наталия писал(а):Такими они стоят сегодня
Да хотелось бы знать, почему тогда и в 21 веке под слогон "Выходила, песню заводила " продолжается сатанисто-вандальное уничтожение архитектурных редких особенности стоящих старых церквей , которые отличали ее от других- горят сегодня ? Кому это на руку=? это ведь не какие либо возвращенцы из Сирии (ИГ, запрещена в России), руководившего уничтожением античных памятников в городе Пальмира в 2015 году.??

1- http://nversia.ru/news/view/id/93948
УТРАЧЕНА ЕЩЕ ОДНА СВЯТЫНЬ ПОВОЛЖСКИХ НЕМЦЕВ!

04.11.2016- Вечером в одном из сел Краснокутского района произошел серьезный пожар. В селе Ямское (нем. колония Екатериненталь)полностью выгорело здание дома культуры. Все усилия спасателей и пожарных были направлены на то, чтобы не допустить распространение огня. В результате жилые дома не пострадали.

Стоит отметить, что сгоревшее строение изначально возводилось как лютеранская церковь. Ее строительство было завершено в 1907 году. Кирха имела архитектурные особенности, которые отличали ее от других. Например, отсутствие боковых колонн и граненная апсида. После пожара архитектурный памятник восстановлению не подлежит.
2- http://www.ng.ru/ng_religii/2001-10-24/ ... ?id_user=Y
24.10.2001
Хроника одного пожара :в городе Маркс


[spoiler=]В ночь с 29 на 30 сентября 2001 года, в канун Великого христианского праздника Благодарения Господу, в городе Маркс Саратовской области был совершен беспрецедентный акт вандализма. В пять часов утра в дежурную часть милиции поступил телефонный звонок о том, что из здания лютеранской церкви Святой Троицы, принадлежащей Евангелическо-Лютеранской Церкви Европейской части России идет сильный дым. Оперативно прибывшая на место пожарная бригада потушила пламя, однако самому храму уже был причинен значительный ущерб. В результате расследования было установлено, что в эту ночь неизвестные, разбив оконные стекла, проникли внутрь церкви, снесли приходскую литературу в алтарную часть, а так же на второй этаж и на балкон, и подожгли. По мнению специалистов, поджог был спланирован профессионально и, по идее, должен был полностью разрушить храм изнутри.

Однако пламя успело уничтожить только алтарный подиум, церковное оборудование и всю литературу, в том числе экземпляры Библии. Кто мог совершить такое злодеяние? Версия о "разбушевавшихся" сатанистах сразу отошла на второй план, после обнародования некоторых подробностей взаимоотношений администрации города Маркса, и руководства прихода Святой Троицы в 2001 году.

Историческая

справка

Евангелическо-лютеранская церковь в России, на Украине, в Казахстане и Средней Азии (ЕЛЦ) является сообществом связанных друг с другом Региональных церквей, а также общин, не принадлежащих к Региональным церквям. Руководители Региональных церквей, Архиепископ и его заместитель образуют Епископский совет. Верховное духовное руководство в ЕЛЦ осуществляет Архиепископ. В настоящее время Архиепископом является Георг Крейчмар. Верховным законодательным органом ЕЛЦ является Генеральный Синод, созываемый каждые 5 лет. Верховным законодательным органом соответствующей Региональной церкви является Синод этой церкви, созываемый ежегодно. Текущее руководство осуществляется Консисторией, в состав которой входят члены президиума Генерального Синода, 2 члена Епископского совета, Архиепископ и его заместитель, а также Главный управляющий Центрального церковного управления. Председателем Консистории является Архиепископ. Заседания Консистории проводятся 2-3 раза в год. Канцелярия Архиепископа и Центральное церковное управление ЕЛЦ расположены в церкви Св. Петра и Павла в Санкт-Петербурге.

Как все начиналось

В 1995 году после долгих уговоров и хождений по инстанциям здание лютеранского храма в городе Марксе, некогда отобранное большевикам у верующих, было возвращено ЕЛЦЕР согласно Постановлению главы администрации города и Акту передачи. До этого момента здание принадлежало заводу "Коммунист", который в свое время входил в систему оборонных предприятий СССР.

И вот перед новым владельцем встала задача - восстановить храм в определенные сроки. Небольшая община верующих, всего около 60-ти человек, своими силами, а так же благодаря спонсорской помощи, стала шаг за шагом воссоздавать Церковь. Было решено начать реставрацию изнутри, поскольку первоначальных средств на внешний ремонт здания не хватало. Постепенно провели отопление, электропроводку, отремонтировали крышу. И все вроде было хорошо, однако постепенно над возрождающейся общиной стали сгущаться тучи. Дело в том, что Храм Святой Троицы находится на площади напротив администрации города Маркса.

По словам пастора Александра Шеермана, высокое начальство, иногда прибывающее в г. Маркс по служебным делам, интересовалось у руководства города, почему здание до сих пор не восстановлено. И то ли в результате недовольства вышестоящих инстанций, то ли по каким-то иным причинам, в феврале 2001 грянул гром - глава Администрации Марксовского района Николай Доровской своим постановлением совершенно неожиданно переводит храм в собственность Марксовского муниципального управления.

Естественно, община категорически не согласилась с таким, мягко говоря, странным и, по мнению верующих, незаконным решением местной власти.

Хроника конфликта

Представители ЕЛЦЕР неоднократно устно и в письменной форме обращались к руководству Саратовской области с просьбой признать неправомочными действия местной администрации, а так же трижды встречались с руководством Администрации Марксовского муниципального образования по вопросу собственности Лютеранской Церкви. В том числе 7 июня, при участии Главного Управляющего делами Евангелическо -Лютеранской Церкви России г-на Швана и 19 июля при участии Президента Саратовской губернской торгово-промышленной палаты г-на Давыдова и бывшего Генерального консула Федеративной Республики Германия в г. Саратове г-на Вокалека.

В результате затянувшегося противостояния в начале сентября община получает от Главы муниципального образования Марксовского района Н.В. Доровского исковое уведомление с требованием до 10 октября освободить здание Лютеранской Церкви

В письме, направленном 26 сентября 2001 г. руководством ЕЛЦЕР Заместителю Председателя Правительства Саратовской области г-ну Борису Шинчуку отмечается, что каждый раз во время таких встреч лютеранской общине г. Маркса высказывались различные претензии и ставились практически невыполнимые условия. Руководству Церкви к тому же стали известны намерения районной Администрации, передать здание храма под детский цирк.

В ответ Борис Шлинчук прислал письмо г-ну Вокалеку в котором отметил, что он "глубоко озабочен ситуацией, сложившейся вокруг здания Евангелическо-Лютеранской Церкви в г. Марксе. С главой администрации Марксовского района Доровским Н.В. проведена встреча, на которой достигнуты определенные договоренности, связанные с вопросами ремонта и реставрации здания, переданного Церкви. Данный вопрос поставлен на контроль в управлении общественных отношений при Правительстве области. Надеюсь, что он будет решен положительно, и Евангелическо-Лютеранская Церковь в г. Марксе не потеряет своего здания".

И буквально через какие-то пару дней вандалы проникают в здание храма Святой Троицы и совершают поджог.

В начале октября, уже не надеясь на сознательность местных представителей власти, Епископ Евангелическо-Лютеранской Церкви Европейской части России Зигфрид Шпрингер, а так же Президент Синода Александр Арндт, обращаются с письмом к губернатору области Дмитрию Аяцкову, в котором в частности пишут: "Это была хорошо спланированная акция, о чем свидетельствуют разбитые стекла и характер пожара внутри помещения. Эта акция направлена не только против лютеранской церкви в Марксе. Эта акция направлена в первую очередь на дестабилизацию межнациональной обстановки в Саратовской области и той позитивной, проводимой Вами, национальной политики".

Ответа пока не было.

Ситуация, сложившаяся вокруг лютеранского храма в Марке ненормальна. Она противоречит законодательству Российской федерации и вообще не очень понятна. "НГР" попытается в ближайших номерах дать ответ на многие вопросы, которые возникли в связи с конфликтом в этом приволжском городе.[/spoiler]
Эндерс / Усть-Караман: https://ustkaraman.ucoz.net + https://dorf-enders.de.tl + https://hronika-s-ust-karaman.webnode.ru/ + Danke im Voraus = *DRINK*
Аватара пользователя
Wolgadeut
Постоянный участник
Сообщения: 530
Зарегистрирован: 03 июн 2016, 13:58
Благодарил (а): 588 раз
Поблагодарили: 967 раз

Re: Лютеранские и католические храмы Немповолжья

Сообщение Wolgadeut »

http://ru.mdz-moskau.eu/%d0%ba%d0%b8%d1 ... %82%d0%b8/
Изображение
Фото автора

Тино Кюнцель

Людмила Ильина пришла к Богу тогда, когда ей это было очень нужно. Она лежала в реанимации, ее жизнь висела на волоске. И она впервые произнесла молитву. Единственную, которую она знала, – Отче наш.

И она, дочь лютеранина, атеистка, поправилась. В 2000-м крестилась, стала членом лютеранской общины. И вот спустя годы бывшая учительница немецкого, а теперь пенсионерка водит меня по новостройке, которая станет ее храмом.

[spoiler=]Внешне солидное двухэтажное здание на краю города, в частном секторе, производит впечатление, будто завтра ему открываться. Но нет внутренней отделки, не проведены газ, вода, электричество – все это еще предстоит сделать. Тем не менее 31 октября, в День Реформации, здесь, в новой кирхе, Людмила Ильина и другие члены общины мечтают провести первое богослужение. Это станет хотя бы символическим хэппи-эндом истории строительства, которая все никак не хочет заканчиваться.

Началась она – если уж быть совсем точным – в 1931 году. Тогда была снесена лютеранская кирха на улице Пушкина, в самом центре Камышина. С тех пор лютеране где-то ютились, то в одном месте встречались, то в другом. Когда в начале 1980-х все больше поволжских немцев стали возвращаться из коллективной ссылки в Сибирь и Казахстан в Камышин и организовывать встречи на квартирах, власти предпочли выделить землю, на которой и возводят сегодня церковь: так жизнь общины было легче контролировать. Купили два деревянных дома под снос, разобрали их и из пригодных материалов построили молитвенный дом. В 1983 году его освятили. Но в какой-то момент в нем сломалось газовое отопление, и опять пришлось искать временное решение, чтобы встречаться в холодное время года.

В 2008 году Людмила Ильина с группой молодежи поехала на встречу лютеран в немецкий Котбус. Там предложили изобразить на листе бумаги свои самые сокровенные желания. Ильина нарисовала, как могла, храм божий.

Прошло какое-то время, и камышинские лютеране получили от своих партнеров в Германии – церковного округа Котбуса – письмо. В нем о том, что желание должно исполниться, и в Котбусе готовы дать денег. Позже присоединились еще два объединения – Gustav-Adolf-Werk и Martin-Luther-Bund. Полмиллиона собрала сама камышинская община.

С 2012 года идет строительство. Правда, с фирмой, которая за него взялась, не повезло. Когда четыре года спустя подрядчики все еще не могли поставить крышу на едва построенное здание, контракт с фирмой расторгли и кирху поручили достраивать местным. Но выяснилось, что средств на завершение строительства не хватает. Нашли с тех пор деньги на 35 окон и 5 дверей.

Людмила Ильина перед будущей кирхой

Пока идет стройка, община вновь вынуждена собираться во временных помещениях, на квартирах. Богослужения проходят в бывшем здании института, на первом этаже, чтобы примерно 20 членам общины не пришлось подниматься по ступенькам, ведь большинство из них – пожилые люди. Другие из-за возраста или болезней вообще не могут приходить на богослужения – их пастор посещает на дому. Впрочем, есть в общине и подрастающее поколение. За него отвечает Людмила Ильина, которая ведет воскресную школу.

«У нас большие планы, – говорит Ильина. – Новая церковь расположена на отшибе, здесь практически нет учреждений культуры. И мы хотим предложить местным жителям интересную культурную программу». Осталось лишь достроить храм.[/spoiler]
Эндерс / Усть-Караман: https://ustkaraman.ucoz.net + https://dorf-enders.de.tl + https://hronika-s-ust-karaman.webnode.ru/ + Danke im Voraus = *DRINK*
Аватара пользователя
Wolgadeut
Постоянный участник
Сообщения: 530
Зарегистрирован: 03 июн 2016, 13:58
Благодарил (а): 588 раз
Поблагодарили: 967 раз

Re: Лютеранские и католические храмы Немповолжья

Сообщение Wolgadeut »

15 октября 2017 года

Торжественное празднование

500 лет Реформации
Изображение
http://lutherkirche-marks.ru/
Эндерс / Усть-Караман: https://ustkaraman.ucoz.net + https://dorf-enders.de.tl + https://hronika-s-ust-karaman.webnode.ru/ + Danke im Voraus = *DRINK*
Наталия
Постоянный участник
Сообщения: 6193
Зарегистрирован: 07 янв 2011, 19:55
Благодарил (а): 8072 раза
Поблагодарили: 19787 раз

Re: Лютеранские и католические храмы Немповолжья

Сообщение Наталия »

А я 14-го уезжаю.
Жаль...
Интересуют:
- Schmidt aus Susannental, Basel
- Oppermann(Obermann), Knippel aus Brockhausen, Sichelberg
- Sinner aus Schilling,Basel
- Ludwig aus Boregard
- Weinberg aus Bettinger
- Schadt aus Schilling
- Krümmel aus Kano,Basel,Zürich
- Hahn aus Glarus
Аватара пользователя
Alexander-57
Постоянный участник
Сообщения: 2867
Зарегистрирован: 07 янв 2011, 10:58
Благодарил (а): 4880 раз
Поблагодарили: 10088 раз

Лютеранские и католические церкви Немповолжья

Сообщение Alexander-57 »

Католическая церковь в колонии Шукк / Грязноватка

Наконец-то моя давняя мечта найти фото по церкви колонии Шукк сбылась и вот что мне удалось найти на фейсбуке:

Изображение


1. Католическая церковь Св. Антония Падуанского в колонии Шукк. Вид на алтарь. / 2. Это же фото в рамке, и теперь это семейная реликвия наследников фамилии Фалькенштейн из Шукк.
На снимке в центре снят в детстве будущий католический священник, уроженец колонии Шукк Johannes Falkenstein.

Источник: * здесь от Michael Calvaruso * Прямая ссылка на сам файл фото *.
Комментарий к фото:
"Saint Anthony of Padua Catholic Church", Schuck, Russia. Childhood parish of Rev. Fr. Johannes Falkenstein, Ordained in and for, "The Diocese of Tiraspol (Saratov)", in A.D.1912, as well as the chidlhood parish of his youngest brother, my Opa, Mr. Alois Falkenstein, SR. May They Rest In Peace. Ad Majorem Dei Gloriam!" Gone but not forgotten, the Bolshevik's may have torn this beautiful wood Catholic Church to the ground, but it's memory, and image, continues to live on. Deo Gratias!
Последний раз редактировалось Alexander-57 14 июн 2023, 14:43, всего редактировалось 5 раз.
Александр Миллер, сайт: "История села Шукк" - http://shuck.ucoz.ru и http://schuck.wd-base.ru
Аватара пользователя
Alexander-57
Постоянный участник
Сообщения: 2867
Зарегистрирован: 07 янв 2011, 10:58
Благодарил (а): 4880 раз
Поблагодарили: 10088 раз

Лютеранские и католические храмы Немповолжья

Сообщение Alexander-57 »

Я предполагаю, что на фото, тут в моем посте выше, внутри церкви в колонии Шукк перед алтарем скорее всего снят католический священник ГЛАССМАН, Петер (Glaßmann, Peter), который служил священником в приходе Шукк с 1887 по 1901 год, а снятый в центре в детстве будущий католический священник, уроженец колонии Шукк Johannes Falkenstein родился в 1886 году и его детство как раз и совпадало по моему в годы службы Петера Глассмана в данном приходе.
Вот такая у меня возникла версия по поводу священника на фото.
Александр Миллер, сайт: "История села Шукк" - http://shuck.ucoz.ru и http://schuck.wd-base.ru
crazybonaqua
Постоянный участник
Сообщения: 141
Зарегистрирован: 27 мар 2015, 18:27
Благодарил (а): 62 раза
Поблагодарили: 1054 раза

Лютеранские и католические храмы Немповолжья

Сообщение crazybonaqua »

Жители села Липовка борются за восстановление лютеранской кирхи

Аватара пользователя
Alexander-57
Постоянный участник
Сообщения: 2867
Зарегистрирован: 07 янв 2011, 10:58
Благодарил (а): 4880 раз
Поблагодарили: 10088 раз

Лютеранские и католические церкви Немповолжья

Сообщение Alexander-57 »

Лютеранская церковь в колонии Кольб

Изображение
Открыть оригинал

Источник: http://vgi.fairfield.edu/node/3767

Подпись к фото:
Central Street in Kolb (1968).
The front of the former church is visible on the right side of the photo.
Source: Kolb Museum via Lynne Willmann (2016)
Перевод: На Яндексе
Центральная улица в Колбе (1968).
Фронт бывшей церкви виден справа от фотографии.
Источник: Колб музей через Линне Willmann (2016).
А вот как сейчас выглядит это место, где была церковь в альбоме Владимира Крайнева на сайте "WD"-
Последний раз редактировалось Alexander-57 14 июн 2023, 14:45, всего редактировалось 1 раз.
Александр Миллер, сайт: "История села Шукк" - http://shuck.ucoz.ru и http://schuck.wd-base.ru
Аватара пользователя
Alexander-57
Постоянный участник
Сообщения: 2867
Зарегистрирован: 07 янв 2011, 10:58
Благодарил (а): 4880 раз
Поблагодарили: 10088 раз

Лютеранские и католические храмы Немповолжья

Сообщение Alexander-57 »

Уважаемые коллеги!
У меня для вас небольшой эксклюзив имеется, так как вот на этом сайте Эстонского музея нашел уже среди тысяч фото и портретов, некоторые нижеследующие портреты лютеранских священников, которые служили в приходах Немповолжья:

1. АЛЛЕНДОРФ, Иоганнес (Allendorf, Johannes), евангелическо-лютеранский священник, пастор, служил в приходах: Экгейм и Астрахани.
2. АЛЛЕНДОРФ, Александр Карл Август (Allendorf Alexander Karl August), евангелическо-лютеранский священник, пастор, пробст, служил в приходе Розенгейм.
3. БУТЦКЕ, Константин Фердинанд (Butzke, Konstantin Ferdinand), евангелическо-лютеранский священник, пастор, пробст, служил в приходах: Саратов и Розенберг.
4. БЕРНЕР, Фридрих (Berner/Börner, Friedrich), протестантскоско-реформатский священник, служил в приходах: Норка и затем в приходах г. Камско-Ижевска (1840-1850), г. Оренбурга (1840-1842) и г. Екатеринбурга с 1850 и до самой его смерти в 1868 году.
5. КАРОЛИЕН, Эрнст Готфрид (Carrolien, Ernst Gottfried), евангелическо-лютеранский священник, пастор, служил в приходе Диттель.
6. ДЗИРНЕ, Христиан Давид (Dsirne, Christian David), евангелическо-лютеранский священник, пастор. Служил пастором в г. Нарва (1858-1864) и в евангелическо-лютеранском приходе Ягодная Поляна (Беренфельд) (1864-1873). После этого переехал в Роннебург.
7. ДИТРИХ, Самуэль Петрус (Dittrich, Samuel Petrus), евангелическо-лютеранский священник, был учителем в Екатериненштадте и служил в приходах: Моргентау (Торгун) (1863-1864), Рибенсдорф (1865-1879) и Франк (Медведицкий Крестовый Буерак) (1879-1882).
8. ДИТРИХ, Фелициан Иозеф (Dittrich Felician Joseph), евангелическо-лютеранский священник, служил в приходах: Бейдек (Таловка) (1859-1880), Рибенсдорф (1881-1885) и в г. Екатеринбурге с 1885 года и до самой его смерти в 1903 году.
9. ГЕЛЬЦ, Карл Теодор (Hölz, Karl Theodor), евангелическо-лютеранский священник, пастор. Служил в приходах: Вейценфельд (Нахой) (1863-1883) и Рейнгардт (Осиновка) (1883-1896). В 1896-1897 годы был в г. Санкт-Питербурге, где и умер в 1897 году.
10. ГЕЛЬЦ Франц Карл (Hölz, Franz Karl), евангелическо-лютеранский пастор, пробст. служил в приходе Варенбург и др..
11. ГОЛЬМШТРОМ, Герман Иоганн Фридрих (Holmström, Hermann Johann Friedrich), евангелическо-лютеранский священник, пастор. Служил пастором в евангелическо-лютеранском приходе Астрахань с 1861 по -1889 годы.
12. ГИНШ, Ойген (Евгений) Фридрих Георг (Hinsch, Eugen Friedrich Georg), евангелическо-лютеранский священник, пастор, пробст. Служил в приходе Галка, затем в Смоленске.
13. ГЕПТНЕР, Эмиль Теодор (Heptner, Emil Theodor), евангелическо-лютеранский священник, пастор. Служил в приходах Розенберг и Неб.
14. ГАКЕН, Александр (Haken, Alexander), евангелическо-лютеранский священник, пастор. Служил в приходах Бейдек, затем в Пензе,Тамбове, Туле, Калуге.
15. КЕЛЛЕР, Готхильф Генрих (Keller, Gotthilf Heinrich), евангелическо-лютеранский священник, пастор. С 1862 по 1876 годы — пастор в Ной-Фройдентале (Neu-Freundental, немецкая колония на Украине в Одесской области). С 1876 по 1877 годы — помощник в лютеранском приходе Южный Екатериненштадт (Suеd-Katharinenstadt). В 1877 году — директор частной средней школы (Schomburg) в Екатериненштадте. С 1877 по 1878 годы — пастор в евангелическо-лютеранском приходе Беттингер (Баратаевка). С 1878 по 1906 годы — заслуженный пастор в приходе Южный Екатериненштадт (Suеd-Katharinenstadt).
16. ОТТО, Густав Фердинанд (Otto, Gustav Ferdinand), евангелическо-лютеранский священник, пастор. Ординирован на сан священника в Екатериненштадте. Служил пастором в лютеранских приходах: в Курске (1844-1852), Твери (1852-1858) и Туле, Калуге (1858-1872).
17. ПУНДАНИ, Петер Август (Pundani, Peter August), евангелическо-лютеранский священник, пастор. Служил в приходах: Куккус (Вольская) — Немповолжье (1836-1840), Омск и окружающие общины (1840-1847) и Казань при церкви Святой Екатерины с 1848 по 1881 годы.
18. РУСТ, Вильгельм Конрад (Rust, Wilhelm Konrad), евангелическо-лютеранский священник, пастор. Служил пастором в евангелическо-лютеранском приходе: Камышин с 1896 по 1905 годы.
19. ЗОМЕЛЬТ, Михаэль (Somelt, Michael), евангелическо-лютеранский священник, пастор. Служил в приходе Франк.
20. ШОМБУРГ, Густав (Schomburg, Gustav), евангелическо-лютеранский священник, пастор. Служил пастором в следующих евангелическо-лютеранских приходах: Иоганнесталь (Worms-Johannestal, Odessa District) (1863-1867); Ней-Посталь, Бессарабия (Neu-Postal, Bessarabia) (1867-1877); Екатериненштадт-Северный (Немповолжье) (1877-1882) и Саратов (1883-1887).
21. ШИЛЛИНГ, Юлиус Август (Schilling, Julius August), евангелическо-лютеранский священник, пастор. Служил пастором в Екатеринбурге (1869-1882) и в евангелическо-лютеранском приходе Ягодная Поляна (Беренфельд) (1882-1906).
22. ТИДЕМАН, Август Юлиус (Tiedemann August Julius), евангелическо-лютеранский священник, пастор. Служил пастором в евангелическо-лютеранском приходе Немповолжья Диттель (Олешня) с 1887 по 1892 годы.
23. ВАЛЬБЕРГ, Карл Фридрих (Фредрик) (Wahlberg, Karl Friedrich (Fredrik)), евангелическо-лютеранский священник, пастор. С 1821 по 1877 годы служил пастором евангелическо-лютеранского прихода Немповолжья Екатериненштадт Южный. С 1878 года был в администрации евангелическо-лютеранской консистории.
24. АЛЛАС, Эвальд (Allas, Ewald), евангелическо-лютеранский священник, пастор. Начал свою духовную службу помощником пастера в приходе Немповолжья Штефан (Водяной Буерак) (?-?). В 1900-1902 годы служил в приходе в Джелале близ Нейзатца в Крыму (Djelal in the District of Neusatz, Krim). В 1910-1915 годы служил в качестве викария в Самаре.

P.S. Возможно там имеются фото еще и других священников, которых не находит вот этот поиск по сайту, так как некоторые имена или фамилии иногда имеют немного другое написание, например Karl есть написано как Carl и т. д. и поэтому надо для поиска применять различные написания или же просматривать уже все фото подряд на самом сайте.
Александр Миллер, сайт: "История села Шукк" - http://shuck.ucoz.ru и http://schuck.wd-base.ru
menges
Постоянный участник
Сообщения: 716
Зарегистрирован: 08 янв 2011, 18:15
Благодарил (а): 1718 раз
Поблагодарили: 1282 раза

Лютеранские и католические храмы Немповолжья

Сообщение menges »

Alexander-57 писал(а): 14 дек 2017, 21:10Уважаемые коллеги!
У меня для вас небольшой эксклюзив имеется, так как вот на этом сайте Эстонского музея нашел уже среди тысяч фото и портретов, некоторые нижеследующие портреты лютеранских священников, которые служили в приходах Немповолжья
Большое спасибо за эту ценную находку, портреты тех, кто крестил наших дедушек, бабушек, их родителей... Меня просто потрясли эти портреты из фотоальбома Духовные члены Генеральной Консистории Евангелическо-Лютеранской Церкви в России, хранящегося в Эстонском музее. Несмотря на то, что фотографиям более 150 лет, они отменного качества. Датировка на альбоме 1866г. В нем нашла еще Пасторов Поволжья, у некоторых из них фамилии или имена неправильно записаны (Christian (Christoph), Dattling(Dettling), Gossmann(Cossmann), Münde(Münder). Где есть записи на обороте фото - привожу полностью или частично. Нумерация идентична с альбомом.

140. Eduard Fehrе , ordinirt den 27.07.1859, 1859-1863 1.Divisions-Prediger von West=Sibirien in Tobolsk, 1864-1865 Pastor=vic. in Rosenberg /:Saratow:/, vom 20.08.1865 Gouv.-Prediger in Woronesch. 1865-95.

143. Heinrich Eduard Johansen , Tobolskischer Couvernements-Prediger. Ordinirt den 18.09.1860 zu Moskau. -68. (1868-1870 Pastor=vic. in Samara)

151. Carl Friedrich Wilhelm Cossmann , vom 8 März 1856 bis Januar 1863 Divisions-Prediger von Ost=Sibirien und Pastor zu Irkutsk; von Januar 1863 bis Februar 1866 Pastor sekundarius St.Petri, Pauli zu Moskau und von Februar 1866 Pastor zu Saratow-88.

152. Friedrich Wilhelm Meyer , Pastor zu Simbirsk, ordinirt den 17.02.1852. 1860-67. (1867-1879 Pastor in Rosenheim, 1879-1903 in Samara).

154. Christoph Heinrich Bonwetsch Geb. in Württemberg den 06.07.1804, studiert in Basel, ordinirt in Auggen Großherzogstums Baden den 17.09.1828. War vom 1829-1840 Pastor in Catharinenfeld in Grusien, von 1840-1845 Oberpastor in Tiflis. Ist von 1845 Pastor in Norka und seit 1857 Probst der Wolgaschen Bergseiter Präpositur. -1876.

157. Georg Gottlieb Kayser , Pastor zu Wodänoy Bujerak, Bergseiter Diöcese, Gouvernement Saratow, ordinirt den 03.12.1861. 1863-72.

158. Samuel Theophil Bonwetsch , Pastor des Evangelisch=Lutherischen Kirchspiels Ustkulalinka im Gouvernement Saratow; ordinirt den 16.09.1856. 1858-74.

161. Jacob Friedrich Dettling , Pastor. Ordinirt den 10.09.1842. 11 Jahre Pastor in Marienfeld in Grusien, und seit den 02.09.1865 im Kirchspiel Ustsolicha, Diöcese Bergseite der Wolga, Moskowscher Consistirial-Bezirk. 1855-91. 1 Samuel 7, v.12.

162. Gottlieb Friedrich Jordan , (Pastor an der Wolga in Balzer bis zum Jahre 1886)

169. Hieronymus Ludwig Münder ordinirt den 05.09.1854 in den St.Michaelis-Kirche in Moskau.Zuerst seit dem 17.10.1854 Pastor in Astrachan, seit 1859 im Peterhof bei St.Petersburg und seit 1862 gegenwärtig Kirchspiels-Prediger zu Baratajewka an der Wolga im Samaraschen Gouvernement. -76. Gottes Reichsten Segen dem Jubelpreise, Bischofe Dr.Ulmann zum 18.12.1866.

171. Friedrich Wilhelm Dsirne Pastor zu Nord-Catharinenstadt a.d.Wolga, ordinirt zu St.Petri-Pauli in Moskwa den 18.10.1859 ; erst Propstei-Adjunkt der Wiesenseite, seit Weihnacht 1860 in Folge ergangener Vocation(Berufung) Pastor in Catharinenstadt. 1860-72.

174. Nicolai Reinhold Sprekelsen , Pastor zu Schöndorf, ordinirt den 21.12.1858. 1865-1904.

Сам фотоальбом :
Evangeelse Luteriusu Kiriku konsistooriumi liikmed ja Venemaa vaimulikud - portreed., AM _ 12848 F 5514/1-455, Eesti Ajaloomuuseum,
в котором более 400 портретов пасторов из разных регионов России, можно пролистать по ссылке
https://www.muis.ee/ru/museaalview/2035730
Если там с левой стороны нажать на слово Более: , то откроются все портреты в большом формате со ссылками на них.
Последний раз редактировалось menges 20 дек 2017, 23:33, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Alexander-57
Постоянный участник
Сообщения: 2867
Зарегистрирован: 07 янв 2011, 10:58
Благодарил (а): 4880 раз
Поблагодарили: 10088 раз

Лютеранские и католические храмы Немповолжья

Сообщение Alexander-57 »

Нашел в этом альбоме еще одного священника с Поволжья:

МАСИНГ, Фердинанд Магнус (Masing, Ferdinand Magnus). С 1842 по 1851 годы служил пастором в евангелическо-лютеранском приходе Немповолжья: Рейнгардт (Осиновка). В 1851 году вернулся на родину в Эстонию. Служил пастором в приходе Ямма (Jamma) с 1851 года и до самой его смерти в 1887 году.
Аватара пользователя
Alexander-57
Постоянный участник
Сообщения: 2867
Зарегистрирован: 07 янв 2011, 10:58
Благодарил (а): 4880 раз
Поблагодарили: 10088 раз

Лютеранские и католические храмы Немповолжья

Сообщение Alexander-57 »

Еще имеются некоторые базы, в которых я находил портреты священников Немповолжья:

I. База Эстонского архива, где я в этом поиске по сайту находил фото священников в основном, когда они были студентами Дерптского университета, к примеру некоторые из них:

1. ВИЛЛИГЕРОДЕ, Адальберт Гуго (Willigerode, Adalbert Hugo), пастор евангелическо-лютеранского прихода Немповолжья Гнаденфлюр (Флорское). С 1913 по 1914 годы пробст-викарий (Propst-Vikar) луговой стороны Волги. С 1914 по 1921 годы — пастор во вновь образованном евангелическо-лютеранском приходе Немповолжья Денгоф (Гололобовка).
2. ИНЗЕР, Отто Август (Inser, Otto August), служил пастором в следующих евангелическо-лютеранских приходах Немповолжья: Веймар (Ней-Веймар) (1907-1908), Брунненталь (Кривояр) (1908-1910) и с 1910 по 1921 годы снова Веймар (Ней-Веймар).
3. ГЕРШЕЛЬМАН, Христфрид Отто (Hörschelmann, Christfried Otto), служил пастором в евангелическо-лютеранском приходе Немповолжья Беттингер (Баратаевка) с 1908 по 1933 годы. Последний пастор прихода Беттингер.
и другие...

II. База с портретами миссионеров 3729 персоны, по базе есть окно поиска и среди них есть также и священники, в основном с Базельского миссионерского общества, которые служили в начальный период в приходах Немповолжья, к примеру вот нашел здесь некоторых из них и тоже наверное снятые в период, когда они обучались в Базельском миссионерском обществе:

1. АСНАВОРЯНЦ, Мозес (Asnaworjanz, Moses),cлужил пастором в евангелическо-лютеранских приходах Немповолжья: Моргентау (Торгун) (1873-1874), Галка (Усть-Кулалинка) (1874-1881), Ней-Веймар (Веймар) (1874-1887) и затем в лютеранском приходе в Пензе с 1881 года и до самой его смерти в 1888 году.
2. ГРОСС, Иоганнес (Gross / Groß, Johannes), 23 апреля 1832 года отправился в Россию. Служил пастором в следующих евангелическо-лютеранских приходах: Астрахань (1832-1835) и Саратов с 1835 года и до самой его смерти в 1853 году.
3. ГЕГЕЛЕ, Христиан Готлиб (Hegele, Christian Gottlieb), после завершения обучения в Базеле с 1828 по 1829 годы был в Либерии. С 1831 по 1834 годы был пастором в Карассе, Сев. Кавказ. Затем служил пастором в Немповолжье в следующих евангелическо-лютеранских приходах: Бейдек (Таловка) с 1836 по 1850 год и Ягодная Поляна (Беренфельд) с 1850 и до самой его смерти в 1864 году. Когда он служил в приходе колонии Бейдек он также в течение определенного периода времени обслуживал евангелическо-лютеранский приход Норка (Вейганд) с 1841 по 1845 г.г., пока данный приход не имел своего пастора.
4. ЛАНГ, Иоганн Якоб (Lang, Johann Jakob), начал служить пастором в евангелическо-лютеранском приходе Астрахань в 1822 году, затем с 1823 по 1839 годы пастор в Карасе, но до 1832 года одновременно продолжал обслуживать еще и приход Астрахань. В 1840 году вернулся на родину в швейцарский Шаффгаузен.
5. МЕЛЬМАН, Иоган Фридрих (Möllmann Johann Friedrich), служил пастором сначала в колонии Мариенфельд (Кавказ) с 1883 по 1893 годы и затем в евангелическо-лютеранском приходе Немповолжья Диттель (Олешня) с 28 ноября 1893 по 1918 годы. Он стал почетным пастором там и продолжал службу в колонии Диттель (Олешня) по мере необходимости еще до 1927 года. Пробст округа нагорной стороны Волги – (1915-1918). В 1933 году он был сослан в Сибирь. По состоянию на 1936 год он жил в Бальцере.
6. ВЮРТНЕР, Якоб (Würthner, Jakob), служил пастором в евангелическо-лютеранском приходе Немповолжья Франк (Медведицкий Крестовый Буерак) в течении 28 лет с 1838 года по 1866 год. В 1866 году перебрался в Сарепту, где и умер в 1884 году.
7. ШТЕРКЕЛЬ, Вильгельм (Stärkel, Wilhelm), cлужил в приходах Бангерт, Куккус, Экгейм, Норка.

III. По Базельскому миссионерскому обществу есть еще одна база, где я также находил портреты священников, например:

1. ЦИММЕР, Карл (Zimmer, Karl), служил пастором в следующих евангелическо-лютеранских приходах Немповолжья: Шенталь (Долинское) (1908-1911), Паульское (Павловка) (1911-1919) и Рейнгардт (Осиновка) (1919-1921).
Александр Миллер, сайт: "История села Шукк" - http://shuck.ucoz.ru и http://schuck.wd-base.ru
Ответить

Вернуться в «Немецкие церкви в России»