Изобразительное исскуство Немцев Поволжья

Из истории поволжских немцев.
Ответить
Аватара пользователя
Winter
Постоянный участник
Сообщения: 4509
Зарегистрирован: 06 янв 2011, 19:12
Благодарил (а): 10172 раза
Поблагодарили: 7499 раз

Изобразительное исскуство Немцев Поволжья

Сообщение Winter »

.
Журнал "Нижнее Поволжье" .Орган Краевой Плановой Комиссии .Энгельс 1933 год № 5.

Изобразительное исскуство Немцев Поволжья

Изобразительное искусство немцев Поволжья, в связи с общехозяйственным и в особенности с культурным развитием республики, также сделало крупный шаг вперед. До революции у нас было всего 3-4 художника - профессионала и ни одного выдающегося художника-самоучки. Сейчас в Немреспублике 9-10 чел, профессиональных художников и около 25 чел.., самоучек, роль которых во всяком случае должна быть по достоинству оценена.К 15-ой годовщине автономии АССРНП наши художники устроили четвертую выставку своих картин, на которой выставлено, приблизительно, 300 экспонатов (масло, акварель, рисунки и скульптура), тогда как первая выставка (1927 г.) состояла из 47 картин, вторая (1929 г.) из 80 и третья (1931 г.)— из 158 картин. Политический и художественный рост нашего искусства, однако, далеко не измеряется этими цифрами. С уверенностью можно сказать, что наши художники теперь целиком и полностью стали работать на дело социалистического строительства.

Яков Вебер, старый мастер натуралистическо - реалистической школы, замечательные пейзажи которого известны даже за границей (особенно в Германии и Швейцарии), своей последней работой— мрачная сцена из времен кулацко-бандитского восстания в нашей республике—ставит свою высокую технику на службу классовой борьбы. Его картины красочны, жизнерадостны и чрезвычайно хороши в смысле исполнения. Вебер—человек большой художественной культуры.

Другой художник—Рихард Финк является тоже представителем натуралистическо - реалистической школы. В творчестве давно уже занимают его социальные проблемы. В двух новых картинах— «В гостях у Красной армии" и в „Возвращении колхозной бригады с поля"—художник глубоко вникает в нашу действительность, которую он правдиво изображает. Эти работы свидетельствуют о мастерском овладении техникой живописи. Кроме больших полотен, Финком выставлена также целая серия удачных рисунков (колхозники, рабочие, красноармейцы).

Ар. Дунаев—учитель рисования Марксштадтского техникума типичный представитель импрессионизма. Он любт красочность, многообразие, момент. Его картины написаны с большой любовью к предмету и производят яркое впечатление („Весна", „Лесосплав", „Погрузка машин" и др.). В нескольких маленьких этюдах он в последнее время ближе подошел к активному участию в нашей повседневной работе. Сейчас он работает над большим полотном из жизни колхозных бригад.

Вокруг этих и других профессиональных художников (Диль, Мочалкин, Эрлих и др.) группируется целая плеяда молодых художников : Михаэлис, Дорцвейлер (оба премированы командировками в Ленинградский художественный институт), другой Дорцвейлер, Войтке, Свириденко, Фольц, Зоря, Дельва и др. Последние два работают, главным образом, в области сатиристических и газетных ри-сунков.

Из скульпторов первыми надо упомянуть Н. Горшенина, Диля и Горейса (последний — самоучка).Горшенин окончил Одесский художественный институт. Он бесспорно талантлив, но подчас работает неряшливо, откуда и происходит его непостоянство в манере. От натуралистической формы в „Бюсте Нариманова" он иной раз достигает чистого формализма („Маяковский" „Убийство рабкора", „Ветер" и др.). Диль очень оригинален в своих произведениях, особенно их формой („Восстание", „Слесарь"), но еще недостаточно усвоил анатомию человека.

Хуже всего то, что вся работа, художников АССР НП протекает неорганизованно, что ею чрезвычайно интересуются, но плохо ее поддерживают. Многие из руководящих товарищей все еще не поняли, что национальное по форме и социалистическое по содержанию искусство является чрезвычайно острым оружием классовой борьбы, сильным средством социалистического перевоспитания трудящихся масс, что именно национальная форма искусства способствует широкому распространению идей коммунизма и мобилизации этих масс на дело социалистического строительства. Этим и объясняются те искажения в политике в области искусства, которые имели место (например, ликвидация школы ИЗО в Энгельсе, игнорирование художников при снабжении: из-за возмутительного головотяпства некоторые снабженцев т. Вебер в течение 7 месяцев оставался без продовольственной карточки), в результате чего многие художники отошли от искусства. Такие явления должны быть окончательно изжиты.

На днях, по инициативе некоторых товарищей, при содействии известного венгерского революционного художника Белла Уиц, создан Оргкомитет советских художников Немреспублики, задачей которого будет способствовать преодолению в частности упомянутых недостатков и ошибок. Главным же образом Оргкомитет художников будет организовывать связь с революционными художниками заграницы и обмен выставками. Первым шагом в этом направлении будет переброска настоящей выставки в Москву. Организация художников должна сыграть большую роль в развитии нашего изобразительного искусства, так как впервые она дает нам возможность планировать работу в этой области с целью превращения социалистического искусства в еще более сильное оружие нашей партии в борьбе за окончательное построение социализма в Советской стране.

А. А. ДЕЛЬВА
http://wolgadeutsche.ucoz.ru
Ответить

Вернуться в «Страницы истории»